Опытно - эксперементальная деятельность в подготовительной группе.
Педагог современного детского сада не является для детей лектором, передающим вековые знания из различных областей науки. Воспитатель ставит целью мотивирование детей к поиску информации через самостоятельное изучение предметов и явлений окружающего мира. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников. Детей поощряют за любознательность, упорность в поисках ответах на волнующие вопросы, проявленную активность на занятиях и в самостоятельной деятельность.
Задачи экспериментирования с детьми 6–7 лет
1. Образовательные задачи:
- расширение представлений об объектах окружающего мира;
- обучение самостоятельному планированию исследовательской деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.
2. Развивающие задачи:
- развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки;
- совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
3. Воспитательные задачи:
- поощрение инициативности и независимости в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде;
- воспитание аккуратности и ответственности в работе через выполнение трудовых поручений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий